Говоря о третьем направлении – раннем информировании Агентства по страхованию вкладов о потенциальных страховых случаях – следует подчеркнуть, что этот принцип также основывается на его многолетнем успешном применении в зарубежных системах страхования депозитов. Так, например, в США, стандартом является информирование надзорным органом Федеральной корпорации по страхованию депозитов о предполагаемом закрытии банка за 90 дней до этого. Заблаговременное получение страховщиком депозитов информации о предполагаемом отзыве лицензии у банка позволяет обеспечить качественную и планомерную подготовку к осуществлению страховых выплат вкладчикам, эффективное управление ресурсами страховщика вкладов – финансовыми, кадровыми, техническими и др., раннее начало выработки и принятия мер по реструктуризации проблемного банка, что в целом способствует рационализации затрат системы страхования вкладов.
Четвертое направление повышения эффективности нашей системы – создание механизма правовой защиты работников, занятых урегулированием несостоятельности банков – ликвидацией нежизнеспособных банков и реструктуризацией проблемных, но важных с точки зрения удовлетворения потребностей общества в банковских услугах. Это касается не только работников Агентства по страхованию вкладов, но и Банка России, а также других государственных ведомств, работникам которых вменяется в обязанности кризисное управление предприятиями и организациями, чья деятельность отвечает национальным интересам (например, Банка развития, которому фактически поручено проведение реструктуризации Связь-банка).
Важное направление развития российской системы страхования вкладов – введение дифференцированной системы взносов, уплачиваемых банками в фонд страхования вкладов. Существующая у нас единая шкала взносов, хотя и оправдана на начальном этапе становления системы страхования вкладов, имеет определенный элемент несправедливости: и наиболее надежные банки, не подвергающие систему страхования вкладов значительному риску понесения потерь, и слабые банки, ведущие неоправданно рискованную политику, платят одинаково, что провоцирует банки к менее ответственному поведению на рынке. Пока переход к такой системе в России, возможно, преждевременен – необходимо сначала добиться представления банками достоверной информации, позволяющий оценивать реальные риски их деятельности, разработать критерии, с помощью которых будет осуществляться оценка рисков системы страхования вкладов, ассоциирующихся с каждым конкретным банком, а также согласовать их с Банком России как надзорным органом (чтобы обеспечить синергию в достижении целей государственной политики) и с банковским сообществом, которое должно подтвердить обоснованность применяемой методологии ранжирования банков по уровням рисков. Все это потребует значительных усилий и времени, как минимум, два-три года. Но начинать работу следовало бы уже сегодня – благо, что успешный опыт функционирования таких систем достаточно обширен, и количество стран, применяющих такую систему взносов, постоянно растет. [7]
Еще по теме:
Характеристика страховых продуктов компании
ФГ «Страховые традиции» предоставляет своим клиентам следующие продукты и программы: - для индивидуальных клиентов; - для корпоративных клиентов; - перестрахование. Для индивидуальных клиентов компания предоставляет следующие виды страхования. Медицинское страхование представлено такими программами ...
Имиджевая конкуренция между российскими и зарубежными банками
Рассмотрим, что на сегодня российские и иностранные банки могут противопоставить своим конкурентам в области PR, маркетинга и рекламы (рис. 13). Рис. 13. Оценка уровня конкуренции между отечественными и иностранными банками[22] Не смотря на то, что большинство респондентов отметило, что уровень кон ...
Организация биржевой торговли
Организация биржевой торговли в Республике Беларусь регламентируется двумя основными документами: Порядком заключения сделок по купле-продаже государственных ценных бумаг и ценных бумаг Национального банка Республики Беларусь в ОАО "Белорусская валютно-фондовая биржа", утвержденным проток ...