Рисунок 1. Динамика выручки и валовой прибыли ОАО «Электрон»
Рисунок 2. Динамика прибыли от продаж и чистой прибыли ОАО «Электрон»
Проанализировав динамику показателей прибыли можно сделать следующие выводы:
-в отчетном периоде выручка от продажи продукции увеличилась на 19,4% и составила 13544 тыс. руб.;
- валовая прибыль в отчетном периоде снизилась на 4,82% по сравнению с базисным;
-темп роста внереализационных доходов намного превышает темп роста внереализационных расходов;
-чистая прибыль также увеличилась в отчетном периоде на 8,9% по сравнению с базисным.
Такие показатели вызывают доверие к заемщику, но в должной мере не могут отражать реальную действительность в условиях постоянной нестабильности и инфляции, и должны быть скорректированы на понижающие коэффициенты.
К относительным показателям относят различные показатели рентабельности:
- рентабельность активов по прибыли до налогообложения (экономическая рентабельность) измеряет прибыль, полученную от всех источников;
- рентабельность собственного капитала по прибыли до налогообложения (финансовая рентабельность) измеряет накапливаемую прибыль владельцев;
-рентабельность собственного капитала по чистой прибыли характеризует доходность собственного капитала;
-рентабельность продаж по прибыли от продаж показывает уровень валовой прибыли, то есть процент валовой прибыли на каждый рубль дохода от реализации;
- рентабельность продаж по чистой прибыли означает, сколько копеек чистой прибыли получено на каждый рубль дохода от реализации;
-рентабельность полных расходов по чистой прибыли показывает процент прибыли на каждый рубль полных расходов.
Таблица 14. Показатели рентабельности ОАО «Патефон» на 01.01.2011 г.
Показатели |
Расчетная формула |
Значение, % |
1 |
2 |
3 |
Рентабельность активов по прибыли до налогообложении |
стр.140(Ф№2)/(0,5*(стр.300н.г.+стр.300к.г. (Ф№1)))*100% |
3,8 |
Рентабельность активов по чистой прибыли |
стр.190(Ф№2)/(0,5*(стр.300 н.г.+стр.300 к.г.(Ф№1)))*100% |
3,13 |
Рентабельность оборотных активов по прибыли до налогообложения |
стр.140(Ф№2)/0,5*(стр.290 н.г.+стр.290к.г. (Ф№1)))*100% |
27,4 |
Рентабельность оборотных активов по чистой прибыли |
стр.190(Ф№2)/(0,5*(стр.290н.г. +стр.290 к.г. (Ф№1)))*100% |
22,5 |
Рентабельность собственного капитала по прибыли до налогообложения |
стр.140(Ф№2)/(0,5*((стр.490+640) н.г.+(стр.49640)к.г.(Ф№1)))*100% |
4,44 |
Рентабельность собственного капитала по чистой прибыли |
стр.190(Ф№2)/(0,5*((стр.490+640) н.г.+(стр.490+640)к.г.)Ф№1)))*100% |
3,65 |
Рентабельность продажа по прибыли от продаж |
стр.050/стр.010*100% |
27,4 |
Рентабельность продаж по чистой прибыли |
стр. 190/стр.010*100% |
26,07 |
Рентабельность расходов по обычным видам деятельности по прибыли от продаж |
стр.050/(стр.020+030+040)*100% |
37,7 |
Рентабельность полных расходов по чистой прибыли |
стр.190/(стр.020+030+040+070+100++130+ 150)*100% |
33,3 |
Проанализировав полученные данные, можно сделать следующие выводы:
-значение показателя рентабельности собственного капитала по чистой прибыли равно 3,13%, в то время, как рекомендуемое значение >25%;
-происходит снижение уровня рентабельности отчетного периода по сравнению с базисным;
-не очень хорошие показатели рентабельности свидетельствуют о неэффективности деятельности предприятия.
Еще по теме:
Совершенствование методики валютного прогнозирования
Финансовый кризис внес существенные изменения в сложившуюся до недавнего времени ситуацию на российском валютном рынке. Причем речь идет не только о существенных сдвигах в курсовой динамике, но и о принципиальных изменениях в объемах рынка, его волатильности и структуре операций по различным валютн ...
Оценка стоимости жилой недвижимости
Сбербанк России предлагает различные виды кредитов для своих клиентов. В частности, для физических лиц предлагаются кредит на жилье, автокредит, кредит на образование. В обеспечение таких кредитов может приниматься жилая недвижимость /3/. В качестве примера оценки стоимости имущества, принимаемого ...
Проблемы применения факторинга в коммерческой
организации
Хотя на своих интернет-сайтах факторинг анонсируют 70 банков, реальными участниками рынка факторинга в России являются не более 30 компаний и банков, предлагающих факторинговые услуги (21 из них приняли участие в нашем исследовании). При более близком общении с остальными выясняется, что они заявля ...