Анализ доходов и прибыли предприятия

Страница 2

Рисунок 1. Динамика выручки и валовой прибыли ОАО «Электрон»

Рисунок 2. Динамика прибыли от продаж и чистой прибыли ОАО «Электрон»

Проанализировав динамику показателей прибыли можно сделать следующие выводы:

-в отчетном периоде выручка от продажи продукции увеличилась на 19,4% и составила 13544 тыс. руб.;

- валовая прибыль в отчетном периоде снизилась на 4,82% по сравнению с базисным;

-темп роста внереализационных доходов намного превышает темп роста внереализационных расходов;

-чистая прибыль также увеличилась в отчетном периоде на 8,9% по сравнению с базисным.

Такие показатели вызывают доверие к заемщику, но в должной мере не могут отражать реальную действительность в условиях постоянной нестабильности и инфляции, и должны быть скорректированы на понижающие коэффициенты.

К относительным показателям относят различные показатели рентабельности:

- рентабельность активов по прибыли до налогообложения (экономическая рентабельность) измеряет прибыль, полученную от всех источников;

- рентабельность собственного капитала по прибыли до налогообложения (финансовая рентабельность) измеряет накапливаемую прибыль владельцев;

-рентабельность собственного капитала по чистой прибыли характеризует доходность собственного капитала;

-рентабельность продаж по прибыли от продаж показывает уровень валовой прибыли, то есть процент валовой прибыли на каждый рубль дохода от реализации;

- рентабельность продаж по чистой прибыли означает, сколько копеек чистой прибыли получено на каждый рубль дохода от реализации;

-рентабельность полных расходов по чистой прибыли показывает процент прибыли на каждый рубль полных расходов.

Таблица 14. Показатели рентабельности ОАО «Патефон» на 01.01.2011 г.

Показатели

Расчетная формула

Значение, %

1

2

3

Рентабельность активов по прибыли до налогообложении

стр.140(Ф№2)/(0,5*(стр.300н.г.+стр.300к.г. (Ф№1)))*100%

3,8

Рентабельность активов по чистой прибыли

стр.190(Ф№2)/(0,5*(стр.300 н.г.+стр.300 к.г.(Ф№1)))*100%

3,13

Рентабельность оборотных активов по прибыли до налогообложения

стр.140(Ф№2)/0,5*(стр.290 н.г.+стр.290к.г. (Ф№1)))*100%

27,4

Рентабельность оборотных активов по чистой прибыли

стр.190(Ф№2)/(0,5*(стр.290н.г. +стр.290 к.г. (Ф№1)))*100%

22,5

Рентабельность собственного капитала по прибыли до налогообложения

стр.140(Ф№2)/(0,5*((стр.490+640) н.г.+(стр.49640)к.г.(Ф№1)))*100%

4,44

Рентабельность собственного капитала по чистой прибыли

стр.190(Ф№2)/(0,5*((стр.490+640) н.г.+(стр.490+640)к.г.)Ф№1)))*100%

3,65

Рентабельность продажа по прибыли от продаж

стр.050/стр.010*100%

27,4

Рентабельность продаж по чистой прибыли

стр. 190/стр.010*100%

26,07

Рентабельность расходов по обычным видам деятельности по прибыли от продаж

стр.050/(стр.020+030+040)*100%

37,7

Рентабельность полных расходов по чистой прибыли

стр.190/(стр.020+030+040+070+100++130+

150)*100%

33,3

Проанализировав полученные данные, можно сделать следующие выводы:

-значение показателя рентабельности собственного капитала по чистой прибыли равно 3,13%, в то время, как рекомендуемое значение >25%;

-происходит снижение уровня рентабельности отчетного периода по сравнению с базисным;

-не очень хорошие показатели рентабельности свидетельствуют о неэффективности деятельности предприятия.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Совершенствование методики валютного прогнозирования
Финансовый кризис внес существенные изменения в сложившуюся до недавнего времени ситуацию на российском валютном рынке. Причем речь идет не только о существенных сдвигах в курсовой динамике, но и о принципиальных изменениях в объемах рынка, его волатильности и структуре операций по различным валютн ...

Оценка стоимости жилой недвижимости
Сбербанк России предлагает различные виды кредитов для своих клиентов. В частности, для физических лиц предлагаются кредит на жилье, автокредит, кредит на образование. В обеспечение таких кредитов может приниматься жилая недвижимость /3/. В качестве примера оценки стоимости имущества, принимаемого ...

Проблемы применения факторинга в коммерческой организации
Хотя на своих интернет-сайтах факторинг анонсируют 70 банков, реальными участниками рынка факторинга в России являются не более 30 компаний и банков, предлагающих факторинговые услуги (21 из них приняли участие в нашем исследовании). При более близком общении с остальными выясняется, что они заявля ...

Главное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.banklesson.ru