Коммуникационная политика – это система средств взаимодействия банка с потенциальными потребителями, направленная на их побуждение приобретать банковские услуги.
Банковский маркетинг направлен на осуществление единой цели: рациональное использование доходов и временно высвобождающихся денежных средств в хозяйстве. Но можно выделить и другие цели маркетинга в банке:
- формирование и стимулирование спроса на банковские услуги;
- обеспечение обоснованности принимаемых управленческих решений;
- расширение объемов предоставляемых услуг, увеличение рыночной доли;
- максимизация прибыли.
Основные задачи банковского маркетинга:
- максимальное удовлетворение требований клиентов по объему, структуре и качеству банковских продуктов и услуг, создающее оптимальные условия для устойчивости деловых отношений;
- обеспечение рентабельной работы банка в постоянно изменяющихся условиях финансового рынка;
- гарантирование ликвидности банка;
- содействие решению социальных проблем региона, в котором осуществляется деятельность банка.
На реализацию целей и задач банковского маркетинга ориентированы его функции:[3]
- выявление существующего и потенциального рыночного спроса и требований клиентов к банковским продуктам посредством комплексного исследования состояния финансового рынка и перспектив его развития;
- эффективная организация деятельности по созданию новых и совершенствованию предоставляемых банковских продуктов, более полно удовлетворяющих запросы клиентов;
- определение оптимального ассортимента банковских продуктов и услуг, исходя из реальных возможностей банка и требований рынка;
- планирование и координация деятельности банка на финансовом рынке;
- разработка сбытовой политики, организация системы стимулирования реализации банковских продуктов и услуг, формирование потребностей покупателей;
- поддержание и развитие имиджа банка как надежной, ориентированной на потребности клиента организации.
В России в банковскую сферу активно проникает страховые, брокерские, сберегательные, трастовые и другие организации, пенсионные фонды, торгово-промышленные и финансовые корпорации. В результате стали характерными снижение доходности банков и увеличение риска их операций. Чтобы выжить в конкурентной борьбе, банкам предстоит осваивать новые виды услуг, формы бизнеса, выдвигать на первое место не только интересы акционеров, но бороться за каждого клиента – всё это невозможно без формирования целостного имиджа банка в общественном сознании.
Еще по теме:
Ипотечное кредитование как разновидность потребительского
Большинство ученых-экономистов относят ипотечный кредит к потребительскому кредитованию, считая его одним из видов последнего. Однако некоторые экономисты (Казак А.Ю, Марамыгин М.С.) считают возможным выделить ипотечное кредитование как отдельную форму банковского кредита, так как эта категория обл ...
Сущность и понятие трудового потенциала
В современной рыночной экономике конкурентоспособность и экономическое благополучие каждой отрасли экономики зависят от ее инвестиционной привлекательности. Инвестиционная привлекательность - это совокупность объективных признаков, средств, возможностей и ограничений, которые влияют на предпочтения ...
Анализ основных показателей развития страхования и финансовых показателей
деятельности организации
Сегодня проблема выбора страховой компании достаточно актуально встает перед каждым человеком, который решил застраховать свое имущество, жизнь или здоровье. Наиболее сложный и важный вопрос – это надежность страховой компании, ее финансовое состояние, реальная способность компании выполнить обязат ...