Коммуникационная политика – это система средств взаимодействия банка с потенциальными потребителями, направленная на их побуждение приобретать банковские услуги.
Банковский маркетинг направлен на осуществление единой цели: рациональное использование доходов и временно высвобождающихся денежных средств в хозяйстве. Но можно выделить и другие цели маркетинга в банке:
- формирование и стимулирование спроса на банковские услуги;
- обеспечение обоснованности принимаемых управленческих решений;
- расширение объемов предоставляемых услуг, увеличение рыночной доли;
- максимизация прибыли.
Основные задачи банковского маркетинга:
- максимальное удовлетворение требований клиентов по объему, структуре и качеству банковских продуктов и услуг, создающее оптимальные условия для устойчивости деловых отношений;
- обеспечение рентабельной работы банка в постоянно изменяющихся условиях финансового рынка;
- гарантирование ликвидности банка;
- содействие решению социальных проблем региона, в котором осуществляется деятельность банка.
На реализацию целей и задач банковского маркетинга ориентированы его функции:[3]
- выявление существующего и потенциального рыночного спроса и требований клиентов к банковским продуктам посредством комплексного исследования состояния финансового рынка и перспектив его развития;
- эффективная организация деятельности по созданию новых и совершенствованию предоставляемых банковских продуктов, более полно удовлетворяющих запросы клиентов;
- определение оптимального ассортимента банковских продуктов и услуг, исходя из реальных возможностей банка и требований рынка;
- планирование и координация деятельности банка на финансовом рынке;
- разработка сбытовой политики, организация системы стимулирования реализации банковских продуктов и услуг, формирование потребностей покупателей;
- поддержание и развитие имиджа банка как надежной, ориентированной на потребности клиента организации.
В России в банковскую сферу активно проникает страховые, брокерские, сберегательные, трастовые и другие организации, пенсионные фонды, торгово-промышленные и финансовые корпорации. В результате стали характерными снижение доходности банков и увеличение риска их операций. Чтобы выжить в конкурентной борьбе, банкам предстоит осваивать новые виды услуг, формы бизнеса, выдвигать на первое место не только интересы акционеров, но бороться за каждого клиента – всё это невозможно без формирования целостного имиджа банка в общественном сознании.
Еще по теме:
Математические модели формирования кредитного портфеля на основе оценки
стоимости имущества заемщика
Рассмотрим задачу формирования кредитного портфеля банка при рассмотрении заявок Кредитным комитетом коммерческого банка. Кредитный портфель банка – это совокупность остатков задолженности по активным кредитным операциям на определенную дату. Клиентский кредитный портфель является его составной час ...
Кредитный портфель и управление проблемными кредитами
О качестве кредитной деятельности банка можно судить по ряду критериев, среди которых: -рентабельность кредитных операций (в динамике); -наличие ясно сформулированной кредитной политики на каждый конкретный период, адекватной возможностям самого банка и интересам его клиентов, а также четко прописа ...
Государственное регулирование деятельности банков на рынке ценных бумаг
Коммерческие банки в России как универсальные кредитно-финансовые инструменты являются участниками рынка ценных бумаг. Они осуществляют на рынке ценных бумаг деятельность в качестве финансовых посредников и профессиональных участников. Как профессиональные участники коммерческие банки могут осущест ...