Контроль за соблюдением требований надзорных органов

Финансовая аналитика » Надзор за деятельностью коммерческих банков в России » Контроль за соблюдением требований надзорных органов

Страница 2

Эффективность надзорных процедур затрудняет также отсутствие у надзорного органа полномочий по возможности отстранения в определенных ситуациях от исполнения обязанностей руководителей и менеджеров кредитных организаций, приостановлению полномочий по участию в управлении кредитной организацией отдельных или всех акционеров, включая право голоса и т.п., а также по предъявлению к кредитным организациям требований в сфере корпоративного управления и управления рисками, включая состав управленческой отчетности.

Реализация государственной политики в сфере предупреждения банкротства и финансового оздоровления кредитных организаций осуществляется Банком России в соответствии с федеральными законами «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», «О банках и банковской деятельности», «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» и изданными на их основании нормативными актами Банка России.

Работа по предупреждению несостоятельности (банкротства) кредитных организаций осуществляется на трех уровнях – самой кредитной организацией, территориальным учреждением Банка России и Банком России.

В области предупреждения несостоятельности (банкротства) кредитных организаций практическими задачами надзорного блока Банка России являются:[9].

контроль за соблюдением кредитными организациями требований Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» в части принятия мер по предупреждению банкротства и финансовому оздоровлению;

обеспечение своевременного предъявления требований об осуществлении кредитными организациями мер по предупреждению несостоятельности (банкротства) кредитных организаций, а также требований о приведении в соответствие размера уставного капитала и величины собственных средств (капитала);

проведение экспертной оценки планов мер по финансовому оздоровлению (реорганизации) кредитных организаций и контроль за выполнением предусмотренных ими мероприятий;

контроль за деятельностью временных администраций по управлению кредитными организациями как инструмент для осуществления мер по предупреждению банкротства.

Меры по предупреждению банкротства кредитных организаций. При возникновении у кредитных организаций оснований, предусмотренных Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций», Банку России предоставлены полномочия реализовать следующие меры по предупреждению банкротства кредитных организаций: финансовое оздоровление кредитной организации; назначение временной администрации по управлению кредитной организацией; реорганизация кредитной организации.

В случае возникновения оснований для осуществления мер по предупреждению банкротства кредитные организации, ее учредители (участники) обязаны принимать необходимые и своевременные меры по финансовому оздоровлению или реорганизации кредитной организации.

Кредитные организации могут осуществлять меры по предупреждению банкротства по требованию Банка России или самостоятельно.

В случае установления указанных оснований Банк России вправе направить в кредитную организацию:

требование об осуществлении мер по ее финансовому оздоровлению; требование о приведении в соответствие размера уставного капитала кредитной организации и величины ее собственных средств (капитала);

требование о реорганизации кредитной организации.

При получении требования Банка России кредитная организация обязана принять решение об осуществлении мер по финансовому оздоровлению (разработка и осуществление плана мер по финансовому оздоровлению).

Порядок и сроки представления плана мер по финансовому оздоровлению кредитной организации, а также порядок и сроки осуществления контроля за его выполнением устанавливаются нормативными актами Банка России.[9].

В случае, если величина собственных средств (капитала) кредитной организации по итогам отчетного месяца оказывается меньше размера ее уставного капитала, зарегистрированного учредительными документами, кредитная организация обязана осуществить меры по увеличению величины собственных средств (капитала) до размера уставного капитала, а в случае невозможности ее увеличения – снизить размер уставного капитала до величины собственных средств (капитала) и внести соответствующие изменения в учредительные документы в соответствии с нормативными актами Банка России. Неисполнение кредитной организацией требований Банка России является основанием для применения Банком России мер в порядке надзора, установленных Федеральными законами.

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Происхождение Центральных банков
В рамках зарождения банковского дела в 17 в. исторически важную роль приобретают центральные банки . Временные текущие затруднения и необходимость иметь денежные запасы в ликвидной форме усиливают потребность в платежных средствах. Появившиеся в платежном обороте векселяоблегчали обмен, но не позво ...

Понятие, сущность и виды расчетов по инкассо
банковский расчетный инкассо Инкассо (англ. Collection, Encashment; итал. Incasso) — посредническая банковская операция по передаче денежных средств от плательщика к получателю через банк с зачислением этих средств на счёт получателя. За выполнение инкассо банки взимают комиссионные. В основе инкас ...

Исследование факторов внешней и внутренней среды, влияющих на депозитную политику банка
Вклады физических лиц в банках - участниках системы страхования вкладов в 2009 г. увеличились на 1 579 млрд руб. Это максимальный прирост за все последние годы. В относительном выражении они выросли на 26,8% до 7 464,3 млрд руб. (в 2008 г. на 14,7%). Поквартальная динамика роста вкладов в течение г ...

Главное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.banklesson.ru