Рынок ипотечного кредитования в России развивается, и роль государства в его развитии в настоящее время исключительно важна, особенно в регионах. Еще несколько лет назад о самом существовании ипотечных жилищных кредитов знали только специалисты, а собственные ипотечные программы предлагали всего несколько крупных банков. Причем ставки по таким кредитам достигали 25%, а срок кредитования не превышал 10 лет.
В последние годы одним из весомых факторов увеличения спроса на жилую недвижимость в России являлось развитие ипотечного кредитования. Это было связано с сокращением процентных ставок по кредитам до 11% и с увеличением средних сроков кредитования до 15 лет [Носкова, 2011, с. 34].
В связи с этим наблюдался устойчивый рост объемов предоставленных ипотечных жилищных кредитов. В 2007 г. их было выдано в объеме 556,4 млрд. руб., в 2008 г. – уже 653,6 млрд. руб. Мировой экономический кризис внес значительные коррективы в развитие этого процесса. Сравним показатели рынка ипотечного кредитования за период 2008 - 2011 гг. (см. таблицу 1).
Таблица 1. Сведения об ипотечных жилищных кредитах, предоставленных кредитными организациями физическим лицам в 2008–2011 гг.
Период |
Количество предоставленных кредитов, единиц |
Объем предоставленных кредитов, млн. руб. |
Задолженность по предоставленным кредитам, млн. руб. |
Средневзвешенный срок кредитования, месяцев | ||
Всего |
В том числе просроченная |
по выданным с начала года кредитам |
по кредитам, выданным в течение месяца | |||
01.01.2009 |
489 032 |
653 673 |
1 017 912 |
6 456 |
206,2 |
¾ |
01.01.2010 |
176146 |
170311 |
966786 |
20660 |
188,4 |
187,2 |
01.01.2011 |
298 213 |
364 634 |
949 247 |
23 564 |
196,3 |
198,2 |
01.01.2012 |
517 912 |
693 846 |
1 310 777 |
25 946 |
179 |
170,9 |
Еще по теме:
Роль государства в процессе страхования рисков терроризма
В научной литературе не прекращаются дебаты относительно роли государства при страховании рисков терроризма. Можно выделить две основные позиции. Первая заключается в том, что государство не должно вмешиваться в процесс выплат компенсаций, так как страховщики в состоянии самостоятельно справиться с ...
Анализ прибыли банка
Прибыль – основной финансовый показатель результативности деятельности банка. В общем виде размер прибыли зависит от 3 глобальных компонентов: доходов; расходов; налогов и иных обязательных платежей банка. Общая схема формирования прибыли банка: доходы от пассивных операций + доходы от активных опе ...
Влияние маркетинговых коммуникаций на имидж банка
Финансово-банковская сфера отличается высокой динамичностью процессов, повышенной чувствительностью к изменениям во внешней среде и рыночной конъюнктуре, что является одной из причин повышенного риска этого бизнеса. Банки как экономические агенты в процессе своей деятельности оперируют финансовыми ...