Из передовых технологий, используемых иностранными банками, особо следует отметить широко используемые программы лояльности, которые позволяют привлекать и удерживать клиентов. Пока что в этом отношении с иностранными банками на должном уровне могут конкурировать только крупнейшие российские банки из первой двадцатки. У средних и малых отечественных банков пока не хватает опыта, специалистов и, банально, рекламных бюджетов. Кроме того, российские банки очень часто сталкиваются с довольно предвзятым отношением к себе со стороны СМИ, которые рассматривают банки как «тугие кошельки» и поэтому исключают для них возможность оптимизации цен на рекламные мероприятия.
Таким образом, чтобы успешно конкурировать с иностранными банками нужно быть более креативными В обществе о банках сегодня сложилось мнение как о закрытых, консервативных организациях. Рекламные специалисты банков боятся «спугнуть» клиентов какими-либо нестандартными ходами. Как результат – российские банки в массе своей достаточно однолики, не обладают индивидуальностью. Но ситуация на рынке такова, что если ты хочешь быть успешным, то должен идти на эксперимент. В эпоху изобилия банковских продуктов и услуг клиент становится разборчивее, его трудно удивить – это естественно. Поэтому нестандартные, творческие ходы в преподнесении банковских услуг – один из наиболее эффективных способов завоевать клиента.
Конкуренция, конечно же, есть не только в тарифах на банковские продукты и условиях предоставления услуг. Конкуренция ощущается по всем направлениям профессиональной банковской деятельности: и в маркетинге, и в PR. Их преимущества заключаются в использовании наработок и рекомендаций своих акционеров, управляющих головных банков из-за рубежа. Но здесь российские банковские работники быстро учатся. Сегодня в арсенале российского банка весь перечень маркетинговых и PR-технологий. Наряду с традиционными технологиями на сегодняшний день банки активно используют новые возможности Интернет, виртуальных проектов. Поэтому в целом не стоит искать каких-то серьезных препятствий или трудностей в конкуренции.
Во второй главе дипломной работы был проведен анализ современного состояния имиджа российских банков, определены организации с наиболее прочной репутацией, а также описаны инструменты, которые используются иностранными банками, для поддержки своего имиджа в прогрессивном и лояльном к клиентам состоянии.
Еще по теме:
Теоретические основы финансово-экономической деятельности страховой
организации
Экономическая сущность финансов страховой организации обусловлена прежде всего основными задачами данного вида организаций, среди которых выделяют: § оказание страховых услуг предприятиям, учреждениям и населению в индивидуальном и групповом порядке; § обеспечение своевременных гарантированных выпл ...
Анализ развития банковского сектора
Макроэкономические показатели деятельности банковского сектора Динамика основных показателей деятельности банков позволяет охарактеризовать 2007 год как весьма успешный; банковский сектор продемонстрировал устойчивость к негативным внешним воздействиям во втором полугодии 2007 года. По итогам 2007 ...
Описание алгоритма построения тренд-сезонной модели
Рассмотрим алгоритм построения тренд-сезонной модели для случая аддитивной сезонности [Дуброва, 2003]. 1. Для описания тенденции воспользуемся процедурой скользящей средней при четной длине интервала сглаживания l=2p. Тогда для временных рядов поквартальной динамики скользящая средняя при l=4 на ка ...