Таким образом, мы видим, что в данной организации доминирует низкий уровень трудовой мотивации, это связано с низкой стимуляцией трудовой деятельности сотрудников.
Можно предположить, что это связано со средним показателем профессиональной компетентности менеджеров по управлению персоналом, так как в результате анонимного опроса о профессиональных качествах управленцев выявлен средний уровень профкомпетентности менеджеров по персоналу данной организации.
Стимулирование трудовой деятельности в Банке «Возрождение» (ОАО) основано на следующих принципах:
ü мотивы, движущие человеком, всегда индивидуальны;
ü мотивация не исчерпывается одним фактором. Мотивы - это всегда комплекс. В современном менеджменте принято определять не менее трех-четырех основных мотивирующих факторов;
ü мотивы, потребности, ценности подвержены изменениям. Изменения могут происходить как по мере развития личности, так и под влиянием внешних условий.
Система стимулирования персонала Банк «Возрождение» (ОАО), как и во многих других сервисных организациях, состоит из административных, экономических и социальных методов. Общая структура методов и форм стимулирования персонала в Банке «Возрождение» (ОАО) представлена на рисунке 2.3.
Рис. 2.3 – Система стимулирования сотрудников Банк «Возрождение» (ОАО)
Безусловно, данная система стимулов характеризует систему менеджмента организации как устоявшуюся и имеющую высокий уровень развития. В то же время, необходимо учесть, что параллельно с процессом интеграции направлений деятельности Банка «Возрождение» (ОАО) потребуется существенный пересмотр ряда внутренних нормативных и инструктивных документов.
Важно отметить, что создание и трансформация системы стимулирования на предприятии является процессом, распределенным во времени. В частности, в таблице 2.8 представлена история формирования действующей системы мотиваторов в Банке «Возрождение» (ОАО).
Таблица 2.8
История внедрения элементов системы стимулирования персонала в Банк «Возрождение» (ОАО)
Элемент стимулирования |
2006 |
2007 |
208 |
2009 |
Общие условия труда: | ||||
- гарантии согласно ТК РФ (больничный, отпуск 28 дней через 6 мес., пособия, фонды) всем сотрудникам |
+ |
+ |
+ |
+ |
- безопасность, охрана труда и здоровья (медицинский кабинет, прикрепление к больнице) |
+ |
+ |
+ |
+ |
- организация питания, создание условий для отдыха |
+ |
+ |
+ |
+ |
- поздравления и подарки от компании |
+ |
+ |
+ |
+ |
Имидж, культура организации | ||||
- миссия, система общих для организации и персонала ценностных ориентации, логотип, форма сотрудников |
+ |
+ |
+ |
+ |
- корпоративные мероприятия, праздники |
+ |
+ |
+ |
+ |
Информирование работников | ||||
- регулярное информирование сотрудников о делах, принимаемых решениях в компании, о своих возможностях и правах |
- |
- |
- |
- |
- доступность общих положений, инструкций |
+ |
+ |
+ |
+ |
Системы стимулирования и материальные поощрения, бонусы, доплаты, компенсации, нематериальные поощрения: звания и т.п. |
+ |
+ |
+ |
+ |
Оценка труда работников, аттестации и учет полученных результатов при управлении карьерой сотрудников |
- |
- |
+ |
+ |
Развитие кадров: адаптация, обучение сотрудников, повышение квалификации |
+ |
+ |
+ |
+ |
Организация рабочего места: расположение, и оснащение рабочего места |
+ |
+ |
+ |
+ |
Систематический контроль удовлетворенности персонала своей работой, анализ причин текучести кадров |
- |
- |
+ |
+ |
Еще по теме:
Товарная биржа
Товарные биржи формируют организованные рынки, обеспечивающие концентрацию спроса и предложения, установление объективных цен на основные сырьевые и продовольственные товары, способствуют развитию торговой инфраструктуры. Правовое положение товарных бирж определяется Законом РФ от 20 февраля 1992 г ...
Выводы и предложения
В настоящее время государственное регулирование социальных процессов в условиях рынка осуществляется с помощью многих экономических методов и форм. Первостепенное место среди них принадлежит социальному обеспечению – системе экономических и социальных мер, направленных на защиту населения. Сегодня ...
Оценка рисков
Российский рынок страховых брокерских услуг отличается высокой поляризацией. На рынке работают либо небольшие фирмы (от 1 до 10 человек), либо крупные компании (от 20 до 50 человек) Отсутствие «среднего класса» среди российских страховых брокеров свидетельствует о низком уровне развития института п ...