Представленная в таблице 2.8 история внедрения в практику Банка «Возрождение» (ОАО) элементов системы стимулирования свидетельствует о планомерной и постоянной работе по развитию этой системы и повышению мотивированности персонала.
С точки зрения классификации потребностей по А. Маслоу, усредненные личные оценки значимости для работников Банка «Возрождение» (ОАО) отдельных групп мотивов (в % от максимального уровня в 100% для каждой группы) выглядят следующим образом:
ü физиологические потребности - 80%;
ü потребность в безопасности - 90%;
ü потребность в принадлежности к социальной группе - 30%;
ü потребность в уважении (самоуважении, успехе, статусе) - 40%;
ü потребность в самовыражении - 50% (превалирует у ТОП-менеджеров).
Интуитивно понимая такую ситуацию, руководством предприятия в основу системы стимулирования труда сотрудников Банка «Возрождение» (ОАО) были положены ценовые стимулы, т.е. заработная плата. Об этом свидетельствует динамика заработной платы сотрудников, представленная в таблице 2.9.
Таблица 2.9
Динамика заработной платы сотрудников Банка «Возрождение» (ОАО)
Категория Работников |
Период | ||||
За 2005г. |
За 2006г. |
За 2007г. |
За 2008г. |
За 2009г. | |
Руководители, руб. |
55 900 |
57 300 |
58 600 |
60 400 |
62 800 |
Специалисты, руб. |
12 900 |
13 450 |
14 300 |
15 250 |
16 300 |
Рабочие, руб. |
8 750 |
9 150 |
9 300 |
10 800 |
11 800 |
Высокая значимость материальных потребностей в первую очередь связана с возрастной структурой персонала. Известно, что в возрасте от 18 до 36 лет ведущим стимулом к трудовой деятельности является именно заработная плата. Кроме того, учитывая, что наибольшую долю персонала составляют мужчины, особое внимание уделяется мотиву потребности в стабильности, что так же активизируется через незначительное, но постоянное повышение заработной платы.
Среди других экономических методов стимулирования в Банке «Возрождение» (ОАО) практикуется предоставление скидок при получении кредита в банке в размере 13% от суммы стандартно уплачиваемых процентов, а также сотрудники банка могут открыть в банке счет, обслуживание по которому существенно ниже, чем для клиентов банка.
Кроме ценовых методов мотивации в Банке «Возрождение» (ОАО) уделяется особое внимание социально-психологическим методам. На предприятии проводятся мероприятии, направленные на формирование корпоративного духа, а так же на укрепление психологии команды.
Еще по теме:
Кредитная
политика коммерческого банка ЗАО «ВТБ-24»
Кредитная политика ЗАО «ВТБ-24» строится не только с учетом соблюдения общепринятых основных принципов кредитования: срочность, платность, возвратность, обеспеченность, но и таких как: 1. Формы предоставления кредитов. Основная форма - срочный коммерческий кредит. К особым видам кредитования относя ...
Организационная и экономическая характеристика ДБ АО
«HSBC Банк Казахстан»
ДБ АО «HSBC Банк Казахстан» является дочерним банком - группы банковских учреждений HSBC. Банковская группа HSBC является одной из самых крупных организаций в мире, предоставляющей банковские и финансовые услуги. Головной офис группы находится в Лондоне. Международная сеть HSBC включает около 7 500 ...
Формирование системы внутренних рейтингов клиентов банка
Рейтинг – это комплексный показатель, агрегирующий как количественную, так и неколичественную информацию, связанную с контрагентом или индивидуальной суммой, подверженной риску. Рейтинг может присваиваться как эмитенту долговых обязательств, так и отдельным долговым обязательствам. В основе его леж ...