Методы управления кадрами и трудовым потенциалом в банке

Страница 4

Представленная в таблице 2.8 история внедрения в практику Банка «Возрождение» (ОАО) элементов системы стимулирования свидетельствует о планомерной и постоянной работе по развитию этой системы и повышению мотивированности персонала.

С точки зрения классификации потребностей по А. Маслоу, усредненные личные оценки значимости для работников Банка «Возрождение» (ОАО) отдельных групп мотивов (в % от максимального уровня в 100% для каждой группы) выглядят следующим образом:

ü физиологические потребности - 80%;

ü потребность в безопасности - 90%;

ü потребность в принадлежности к социальной группе - 30%;

ü потребность в уважении (самоуважении, успехе, статусе) - 40%;

ü потребность в самовыражении - 50% (превалирует у ТОП-менеджеров).

Интуитивно понимая такую ситуацию, руководством предприятия в основу системы стимулирования труда сотрудников Банка «Возрождение» (ОАО) были положены ценовые стимулы, т.е. заработная плата. Об этом свидетельствует динамика заработной платы сотрудников, представленная в таблице 2.9.

Таблица 2.9

Динамика заработной платы сотрудников Банка «Возрождение» (ОАО)

Категория

Работников

Период

За 2005г.

За 2006г.

За 2007г.

За 2008г.

За 2009г.

Руководители, руб.

55 900

57 300

58 600

60 400

62 800

Специалисты, руб.

12 900

13 450

14 300

15 250

16 300

Рабочие, руб.

8 750

9 150

9 300

10 800

11 800

Высокая значимость материальных потребностей в первую очередь связана с возрастной структурой персонала. Известно, что в возрасте от 18 до 36 лет ведущим стимулом к трудовой деятельности является именно заработная плата. Кроме того, учитывая, что наибольшую долю персонала составляют мужчины, особое внимание уделяется мотиву потребности в стабильности, что так же активизируется через незначительное, но постоянное повышение заработной платы.

Среди других экономических методов стимулирования в Банке «Возрождение» (ОАО) практикуется предоставление скидок при получении кредита в банке в размере 13% от суммы стандартно уплачиваемых процентов, а также сотрудники банка могут открыть в банке счет, обслуживание по которому существенно ниже, чем для клиентов банка.

Кроме ценовых методов мотивации в Банке «Возрождение» (ОАО) уделяется особое внимание социально-психологическим методам. На предприятии проводятся мероприятии, направленные на формирование корпоративного духа, а так же на укрепление психологии команды.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Кредитная политика коммерческого банка ЗАО «ВТБ-24»
Кредитная политика ЗАО «ВТБ-24» строится не только с учетом соблюдения общепринятых основных принципов кредитования: срочность, платность, возвратность, обеспеченность, но и таких как: 1. Формы предоставления кредитов. Основная форма - срочный коммерческий кредит. К особым видам кредитования относя ...

Организационная и экономическая характеристика ДБ АО «HSBC Банк Казахстан»
ДБ АО «HSBC Банк Казахстан» является дочерним банком - группы банковских учреждений HSBC. Банковская группа HSBC является одной из самых крупных организаций в мире, предоставляющей банковские и финансовые услуги. Головной офис группы находится в Лондоне. Международная сеть HSBC включает около 7 500 ...

Формирование системы внутренних рейтингов клиентов банка
Рейтинг – это комплексный показатель, агрегирующий как количественную, так и неколичественную информацию, связанную с контрагентом или индивидуальной суммой, подверженной риску. Рейтинг может присваиваться как эмитенту долговых обязательств, так и отдельным долговым обязательствам. В основе его леж ...

Главное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.banklesson.ru