Для проверки третьей предпосылки рассчитаем коэффициент Спирмэна по формуле (21), промежуточные вычисления представлены в табл. 12.
Сначала нужно присвоить ранги значениям t, и (столбцы 1 – 3 табл. 12), затем нужно найти абсолютные разности между ними (столбцы 4 – 5 табл. 12), возвести их в квадрат (столбцы 6 – 7 табл. 12) и просуммировать, после чего полученные значения подставить в формулу (21) для расчета коэффициента ранговой корреляции Спирмэна.
Коэффициент ранговой корреляции Спирмэна для t составит:
Коэффициент ранговой корреляции Спирмэна для составит:
Далее проверим статистическую значимость этих коэффициентов с помощью t-критерия, рассчитанного по формуле (22):
Далее нужно сравнить эту величину с табличной величиной при = 0,05 и числе степеней свободы (n – 2): СТЬЮДЕНТ.ОРБ (0,95; 12) = 1,78.
Так как , то корреляция между значениями остатков и фактора статистически не значима, остатки гомоскедантичны, что соответствует выполнению третьей предпосылки метода наименьших квадратов.
Таблица 13. Расчёт необходимых сумм для вычисления статистики Дарбина-Уотсона
|
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 | |
1 |
0 |
¾ |
¾ |
0,00 |
2 |
-127 |
0 |
16014,99 |
16014,99 |
3 |
-135 |
-127 |
72,57 |
18243,60 |
4 |
69 |
-135 |
41726,66 |
4788,94 |
5 |
453 |
69 |
146965,38 |
204813,10 |
6 |
294 |
453 |
25242,52 |
86250,21 |
7 |
253 |
294 |
1649,87 |
64042,06 |
8 |
-160 |
253 |
170840,82 |
25684,43 |
9 |
-544 |
-160 |
147102,45 |
295721,69 |
10 |
-402 |
-544 |
20198,39 |
161348,38 |
11 |
-178 |
-402 |
49899,28 |
31791,06 |
12 |
-22 |
-178 |
24545,82 |
467,83 |
13 |
-16 |
-22 |
29,82 |
261,43 |
14 |
515 |
-16 |
282089,57 |
265175,84 |
Сумма |
2090794,32 |
1174603,55 |
Еще по теме:
Проблема развития межбанковских расчетов
Развитие платежной системы республики осуществлялось согласно Концепции развития национальной платежной системы Республики Беларусь до 2010 года с учетом мировых тенденций и Программе развития банковского сектора экономики Республики Беларусь на 2006 − 2010 годы, которыми было предусмотрено п ...
Структура рынка ценных бумаг
Рынок ценных бумаг имеет свою собственную структуру
, которая состоит из следующих компонентов: 1 субъекты рынка – участники рынка; 2 объекты рынка – ценные бумаги; 3 собственно рынок – операции на рынке; 4 система регулирования и контроля рынка ценных бумаг; 5 инфраструктура рынка (правовая, инфор ...
Результаты маркетинговых исследований
30 Декабря 2008 года Департамент стратегического планирования и маркетинга ОСАО «Россия» представил аналитический обзор по итогам 9 месяцев 2008 года. В нем приведены основные показатели современного состояния и проанализированы ключевые тенденции развития страхового рынка Российской Федерации. В е ...